Интегративные качества развития личности детей дошкольного возраста		
	
	
	- Подробности
 
	- 
	Опубликовано 11.11.2013 03:30	
 
	- 
	Просмотров: 35247	
 
	
	Интегративные качества развития личности детей дошкольного возраста
	1-ая младшая группа
	1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:
	-владеет основными движениями,
	-проявляет желание играть в подвижные игры,
	-владеет доступными навыками самообслуживания,
	-имеет первичные знания о себе как о человеке, называет части тела.
	2. «Любознательный, активный»:
	-принимает активное участие во всех видах игр,
	-проявляет интерес к окружающему миру, природе,
	-принимает активное участие в продуктивной деятельности,
	-проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений.
	3. «Эмоционально-отзывчивый»:
	-проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности,
	-проявляет эмоциональную отзывчивость и заинтересованность в литературно-художественных произведениях и кукольных спектаклях,
	-адекватно эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов и объектов природы (растения, животные),
	-адекватно эмоционально реагирует на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.
	4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:
	-проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми,
	-может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта,
	-поддерживает диалог со взрослым, обращается с речью к сверстнику.
	5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:
	-соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания, в группе, на улице,
	-соблюдает элементарные правила вежливости,
	-проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников и персонажей произведений.
	6. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:
	-проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители,
	-сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно,
	-ориентируется в помещении группы и на участке детского сада.
	7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:
	-знает свое имя,
	-знает свой пол,
	-знает имена членов семьи.
	8.  «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
	-умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру,
	-отвечает на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»,
	-выполняет простейшие поручения взрослого,
	-проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
	9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:
	-у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, самообслуживания.
	2-ая младшая группа
	1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:
	-владеет основными движениями,
	-проявляет двигательную активность, интерес к совместным играм и физическим упражнениям,
	-владеет доступными навыками самообслуживания,
	-имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, соблюдения гигиены.
	2. «Любознательный, активный»:
	-принимает активное участие во всех видах игр,
	-проявляет интерес к себе, окружающему предметному и животному миру, природе, задает вопросы взрослым, наблюдает,
	-принимает активное участие в продуктивной деятельности, испытывает удовольствие от коллективных работ, просмотра спектаклей и их обсуждения,
	-пытается петь, танцевать под музыку, проявляет интерес к праздникам.
	3. «Эмоционально-отзывчивый»:
	-умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим,
	-эмоционально-заинтересованно  следит за развитием действия в сказках, драматизациях и кукольных спектаклях, сопереживает персонажам,
	-проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов и объектов природы,
	-проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.
	4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:
	-умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками,
	-умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре,
	-умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми,
	-адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого; обращается к воспитателю по имени и отчеству.
	5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:
	-имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил,
	-умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения; готов соблюдать элементарные правила в совместных играх,
	-может общаться спокойно, без крика, имеет опыт правильной  оценки хороших и плохих поступков, соблюдает правила элементарной вежливости.
	6. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:
	-стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения,
	-подбирает атрибуты к игре, устраивает игровую ситуацию, используя имеющиеся предметы,
	-использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения,
	-умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.
	7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:
	-имеет первичные представления о себе: знает свои имя, возраст, пол; имеет первичные гендерные представления,
	-называет членов своей семьи, их имена,
	-знает название родного города (поселка),
	-знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
	8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
	-соблюдает правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице; в случае проблемной ситуации обращается за помощью к взрослому,
	-испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности,
	-в диалоге со взрослым умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого,
	-проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.
	9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:
	-у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, самообслуживания.
	Средняя группа
	1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:
	-владеет основными движениями,
	-проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях,
	-владеет доступными навыками самообслуживания, знаком с понятием «здоровье», «болезнь»,
	-знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене.
	2. «Любознательный, активный»:
	-проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности,
	-проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
	3. «Эмоционально-отзывчивый»:
	-эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей,
	-понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики.
	4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:
	-проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр,
	-в конструктивных играх участвует в планировании действий, договаривается, распределяет материал, согласовывает действия и совместными усилиями со сверстниками достигает результата,
	-активно вступает в контакты со сверстниками (ситуативно) и  взрослыми (внеситуативно),
	-делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
	5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:
	-разделяет игровое и реальное взаимодействие; умеет планировать последовательность действий; в процессе игры может менять роли; умеет соблюдать правила игры,
	-проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках),
	-самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым вежливые слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени и отчеству; знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.
	6. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:
	-проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей; предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов с опорой на все органы чувств,
	-способен конструировать по собственному замыслу; на основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия,
	-способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,
	-способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
	7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:
	-знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи,
	-может рассказать о своем городе,
	-имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины, знает некоторые военные профессии.
	8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
	-выполняет индивидуальные и коллективные поручения; показывает ответственное отношение к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо,
	-способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; способен принять установку на запоминание,
	-может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, может выучить небольшое стихотворение,
	-способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.
	9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:
	-у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, самообслуживания.
	Старшая группа
	1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:
	-владеет основными движениями и доступными навыками самообслуживания,
	-проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, соревнованиях, играх-эстафетах,
	-имеет представление о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания,
	-знает о ценности здоровья, пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене.
	2. «Любознательный, активный»:
	-проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации,
	-проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
	3. «Эмоционально-отзывчивый»:
	-эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей,
	-понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики,
	-понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.
	4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:
	-распределяет роли в игре, исполняет роль, сопровождает действия речью, содержательно и интонационно,
	-сочиняет оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, использует все части речи, словотворчество,
	-умеет делиться со взрослыми и детьми разнообразными впечатлениями,
	-поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие и несогласие.
	5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:
	-договаривается со сверстниками в коллективной работе, распределяет роли, при конфликте убеждает, объясняет, доказывает,
	-оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших,
	-самостоятельно  использует в общении вежливые слова, соблюдает правила поведения на улице и в детском саду.
	6. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:
	-ориентируется в пространстве и времени (вчера-сегодня-завтра, сначала-потом),
	-способен конструировать по собственному замыслу; способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,
	-способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения,
	-способен самостоятельно придумать сказку на заданную тему.
	7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:
	-знает свои имя и фамилию, возраст, имена, отчества родителей, места работы, значение их труда, имеет постоянные обязанности по дому,
	-может рассказать о своем городе, называет свою улицу,
	-имеет представление о Российской армии, войне, Дне Победы,
	-имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна РФ, знает о Москве.
	8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
	-проявляет ответственность в трудовых поручениях, стремится радовать взрослых хорошими поступками,
	-способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; способен принять установку на запоминание,
	-может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение,
	-способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.
	9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:
	-у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, самообслуживания.
	Подготовительная группа
	1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:
	-сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности,
	-самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
	2. «Любознательный, активный»:
	-интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире), задает взрослому вопросы, любит экспериментировать, активен на занятиях,
	-способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности,
	-в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому, принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
	3. «Эмоционально-отзывчивый»:
	-эмоционально откликается на переживания, эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, художественных фильмов, спектаклей,
	-эмоционально реагирует  на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
	4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:
	-адекватно использует вербальные и невербальные средства общения,
	-владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с  детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
	-способен изменять стиль общения со взрослыми и детьми в зависимости от ситуации.
	5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:
	-поведение ребенка определяется не сиюминутными желаниями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,
	-способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели,
	-соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах.
	6. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:
	-применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем),
	-способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
	7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:
	о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
	о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семенных обязанностей, семейных традициях;
	об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;
	о своем государстве, его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе;
	о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).
	8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
	-умеет работать по правилу и по образцу,
	-слушать взрослого и выполнять его инструкции,
	-способен сосредоточенно действовать в течение 20-30 минут.
	9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:
	-у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, самообслуживания.
	 
	(Использованная литература: Верещагина Н.В. Результаты итогового мониторинга детского развития. Уровни развития интегративных качеств. -  СПб., Издательство «Детство-пресс», 2011.)