Играем дома с ребенком (2-4 года)		
	
	
	- Подробности
 
	- 
	Опубликовано 23.01.2016 02:56	
 
	- 
	Просмотров: 7968	
 
	
	
		Играем дома с ребенком (2-4 года)
	
		Н.Н. Шеметова, 
	
		воспитатель 1 кв. категории
	
		 группы «Колокольчик».
	
		Игры в мяч 
	
		Мяч - одна из самых простых и многофункциональных игрушек. Причем для каждого возраста легко находятся увлекательные игры с использованием этого предмета. В мяч чаще всего играют на улице, но и в холодную погоду можно придумать с ним игры, подходящие для дома.
	
		Во многих семьях детям запрещается играть с мячом дома. Это и понятно - что-то задеть и даже разбить проще простого. Однако есть множество достаточно спокойных игр, в которые можно играть в любое время года в квартире.
	
	
		«СОЛНЫШКО»
	
		Сядьте на полу напротив ребенка. Разведите ноги в стороны и согните в коленях, изобразив «домик». Катайте мяч друг другу со словами:
	
		По небу солнце ходит
	
		И в домики заходит.
	
		И к Маше заходит (мячик катится к Маше),
	
		И к маме заходит (мячик от Маши катится к маме),
	
		И к Маше заходит,
	
		И к маме заходит…
	
		Когда ребенок поймет в чем суть этой игры, можно подключить других участников - еще детей или взрослых.
	
	
		«В ДЕСЯТОЧКУ»
	
		Возьмите коробку, в которую легко помещается мяч. Встаньте на некотором расстоянии от ребенка. Задача малыша - закинуть мяч в коробку. Можно играть и несколько иначе. Коробку или тазик поставить на пол и стараться попасть в него. Показать ребенку порядок действий можно с таким стишком:
	
		Мяч одной рукой возьмем
	
		И к плечу поднимем.
	
		На корзину поглядим
	
		И в корзину кинем.
	
	
		«БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»
	
		Возьмите несколько мячей разного размера. Выложите их в линию от меньшего к большему. Спросите у малыша: «Тебе покатить сначала большой или маленький мячик?». Катая мячики, рассказывайте ребенку какой из них большой, средний, маленький. Попросите, чтобы малыш сам показал мячи разных размеров.
	
	
		ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
	
		Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
	
		Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
 
	КОТЯТА
	У кошечки нашей есть десять котят.
	(Поглаживание ладошек).
	Сейчас все котята по парам стоят:
	(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
	Два толстых, два ловких,
	Два длинных, два хитрых,
	Два маленьких самых
	И самых красивых.
	ТУКИ-ТУКИ- ТОЧКИ
	(Перекрёстные удары по кулакам)
	Туки-туки-точки,
	 Ехал дед на бочке. Бабка на тележке щёлкала орешки.
	Дед с бочки упал,
	бабке по носу попал. Бух
	МОЯ СЕМЬЯ
	Этот пальчик - папочка,
	Этот пальчик - мамочка,
	Этот пальчик - дедушка,
	Этот пальчик - бабушка,
	Этот пальчик - я,
	Вот и вся моя семья!
	БЕЛКА
	Сидит белка на тележке,      
	(Пальчики сжаты в кулачки,ударяем кулак о кулак).
	Продает она орешки: 
	Лисичке-сестричке,     
	(Разгибаем большой пальчик).
	Воробью, синичке,     
	(Разгибаем указательный и средний пальчики).
	Мишке толстопятому
	(Разгибаем безымянный пальчик)
	И заиньке усатому.     
	(Разгибаем мизинчик).
	ВСТРЕЧА   ЗВЕРЕЙ   
	Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,       
	(Соединяем большие пальцы рук)
	Два щенка: “Ав-ав!”,  
	(Соединяем указательные пальцы рук).
	Два жеребенка: “Иго-го!”,   
	(Соединяем средние пальцы рук).
	Два тигренка: “Р-р-р!”,        
	(Соединяем безымянные пальцы рук).
	Два быка: “Му!”.        
	(Соединяем мизинцы).
	Смотри, какие рога.
	КАПУСТА         
	Мы капусту рубим, рубим. (Ладошками рубим )
	Мы капусту трём, трём.
	Кулачки трут друг друга)
	Мы капусту солим, солим.
	(Солим щепоткой)
	Мы капусту мнём, мнём,
	(Пальчики сжимаем и разжимаем)
	В баночку кладём, ам!