Профессинальный стандарт педагога		
	
	
	- Подробности
 
	- 
	Опубликовано 16.01.2014 10:38	
 
	- 
	Просмотров: 3068	
 
	
	Профессинальный стандарт педагога
	Утвержден профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
	Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
	 
	Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
	 
	Профессиональные стандарты применяются:
	 
	- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
	 
	- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
	 
	- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
	 
	Стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" установлено, что в функции педагога входят:
	 
	- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
	 
	- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
	 
	- участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
	 
	- планирование и проведение учебных занятий;
	 
	- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
	 
	- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
	 
	- формирование универсальных учебных действий;
	 
	- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;
	 
	- формирование мотивации к обучению;
	 
	- объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
	 
	Возможные наименования должностей по данной профессии: "учитель", "воспитатель".
	 
	Требования к образованию и обучению - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.
	 
	 
	http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html
	© КонсультантПлюс, 1992-2014
	ознакомиться с новым стандартом